ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 256
(+1 / +128)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей информатики
Знаешь сам - научи другого!

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки СТУИ

Обсуждаемый документ: Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс

Ларина Элла Семеновна
11.07.2008 14:56:39
Ларина Элла Семеновна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Уважаемые коллеги! Очень бы хотелось услышать профессиональное мнение о нашем продукте. Создавали мы электронный комплекс "Арифметические основы ЭВМ", опираясь на демо-версии ЕГЭ по информатике за последние годы, официальные учебники и дополнительную литературу.

Материал в пособии разбит на теоретическую и практическую части. И теория и практика также разбиты на 4 блока (1 четверть - 1 блок). Каждый практический блок состоит из примерно 5 задач - на каждом уроке решается по 1 задаче (10 минут на задачу). Итого в течение года ученик погружается в тему ежеурочно.

В конце каждого раздела - контрольная.

Если учитель имеет достаточно часов на предмет, то он может более глубоко изучать с учащимися тему. Для  этого в разделе "Дополнительные задачи" он найдет много дополнительных задач на отработку изучаемой темы.

Представлена демо-версия комплекса, ибо все "весит " 30 Mb.

Ваше мнение? = Горностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна

Хайманова Татьяна Яковлевна
12.07.2008 8:40:32
Хайманова Татьяна Яковлевна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Уважаемые Алина Марковна и Элла Семёновна, материал прекрасный! Я была шокирована и интерфейсом, и формой представления, и содержанием материала. Ваш материал восприняла как чудесный подарок. Думаю, что ученики с удовольствием будут работать с Вашим  материалом. И даже то, что я иначе показываю перевод чисел из одной системы счисления в другую, меня не огорчило. Решила показывать двумя способами запись только для того, чтобы можно было использовать Вашу работу. Очень хочу получить полную версию, даже если бы она была и более 100 Мбайт. Если это возможно, то, пожалуйста вышлите мне по адресу: [email protected] Спасибо!


Давыдова Елена Владимировна
13.07.2008 10:50:48
Давыдова Елена Владимировна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Выполнена огромная работа. Представленный материал вызывает нескрываемый интерес. Прекрасно выполненный профессиональный дизайн, продуманный интерфейс. Но несколько замечаний по содержанию.

1. Перевод чисел из 10 с/с. Приведен алгоритм перевода чисел из 10 с/с в систему счисления основание, которой меньше 10. А об этом ничего не говорится.

2. Кодирование текстовой информации. Этот раздел необходимо доработать, т.к. здесь много неточностей, хотя он полностью повторяет материалы учебника по информатики Угриновича.
Замечание.
Для кодирования текстовой информации в памяти компьютера сначала использовалась ASCII ((American Standard Code for Information Interchange - американская система кодирования для обмена информации). Структура ее у Вас и приведена. Только нужно сказать, что с 33 по 127 код – это английские буквы, а не латинские.
В современных компьютерах и операционных системах используется укороченная 16-ти битная версия Unicode (в системе кодирования Unicode для кодирования одного символа отводится 31 бит). В Unicode символы с 0 по 127 полностью совпадают с таблицей ASCII.

3. Кодирование графической информации. Уж больно запутан следующий текст: «Чем меньше размер фрагмента и соответственно больше количество фрагментов составляет изображение, тем выше качество». Здесь можно было бы в наглядном виде, используя такие широкие возможности программных средств, показать разницу между изображениями.

4. Интересный подбор задач. Но хотелось бы иметь возможность менять задачи (случайным образом выбирать числовые значения) и дополнять их.
 

Желаю успеха в творческой работе.

 

Ровнягина Лидия Вячеславовна
14.07.2008 9:23:50
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Здравствуйте, коллеги!

Предложенная программа восхищает своим интерфейсом! Замечательно!Немного необходимо доработать материал. Например, ролик на деление в 2-й с/с, переводы в с/с  и т.д. Некоторые алгоритмы действия над кодами чисел могут быть объяснены несколькими способами (класическим, представленным у Вас,  и более простым). Замечательно, что много задач. Можно их дифференцировать по уровню сложности. Спасибо огромное за разработку.

--

С уважением, Лидия Вячеславовна

Хайманова Татьяна Яковлевна
14.07.2008 10:28:25
Хайманова Татьяна Яковлевна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Добрый день, уважаемые коллеги!
Уважаемая Елена Владимировна, я не совсем поняла Ваше замечание 2. Открыла новый 2008 года учебник Макаровой Н.В. и там также не нашла, что в Unicode для кодирования одного символа отводится 31 бит. Посчитала, что это опечатка. Если это не так, то хотелось бы для общего развития узнать источник, а детям-то мы будем преподносить материал по учебнику. Ну, и в этом же учебнике символы называются латинскими (10 класс, стр. 52). Извините, но уж очень захотелось понравившуюся работу похвалить.


Ровнягина Лидия Вячеславовна
14.07.2008 11:31:33
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Уважаемая Татьяна Яковлевна, здравствуйте!
 

По поводу кодировки Unicode: действительно формы записи UTF-8 и UTF-32 позволяют кодировать до 231 (2 147 483 648) кодовых позиций. А если дети узнают об недоработках материала в учебнике, то для них это не будет "шоком", а учитель - кладезь того, что не "влезет" ни в какой учебник.

С уважением, Л.В.

Ларина Элла Семеновна
14.07.2008 11:40:41
Ларина Элла Семеновна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Уважаемая Елена Владимировна!

Спасибо за замачания и дополнения, в них очень нуждаемся! Обязательно будет новая версия с учетом всех замечаний.

Первый наш комплекс был "Логические основы ЭВМ". Работали мы над ним 2 месяца, а вносили изменения полгода.

"Арифметические основы" как раз находится на стадии апробации.

Еще раз спасибо!

= Авторы

 

Хайманова Татьяна Яковлевна
14.07.2008 12:16:53
Хайманова Татьяна Яковлевна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Лидия Вячеславовна!
Прекрасно, что есть такое сообщество, где можно узнать о том, что каким-то образом упустил. Обязательно подробнее узнаю о кодировке. Надеюсь, что в тестовых заданиях ЕГЭ этого вопроса не будет. Иначе, как отвечать, руководствуясь учебниками или ... Спасибо!

 

Ларина Элла Семеновна
14.07.2008 15:51:26
Ларина Элла Семеновна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прекрасно, что недочеты пособия "вскрыли" и некоторые проблемы нашего предмета - разной трактовки некоторых вопросов авторами разных учебников.

Еще один недочет, на который нам было указано - добавить возможность случайной выборки заданий. Согласны с этим (двумя руками за!). А еще лучше, если ДАННЫЕ в задании будут генерироваться случайным образом. Ведь так или иначе, условий для задач не так уж и много - перевод из системы в систему, да подсчет информационной емкости. А для отработки задач нужно решать много. Так вот каждое новое обращение к задаче должно предполагать работу с новыми данными. У нас эта возможность есть в разделе "Перевод чисел" и "Арифметика" (в дополнительных задачах, недоступных в демо-версии).

Действительно, этим грешат многие электронные дидактические пособия - предлагаются "статичные" задания. Без генерации случайных чисел в условиях задач такие продукты не могут претендовать на полноту и универсальность.

Иванова Ирина Анатольевна
14.07.2008 19:41:09
Иванова Ирина Анатольевна
Обсуждение документа "Ларина Э.С., Горностаева А.М. Арифметические основы ЭВМ. Электронный учебно-методический комплекс"
Ответить

Открыла новый 2008 года учебник Макаровой Н.В. и там также не нашла, что в Unicode для кодирования одного символа отводится 31 бит. Посчитала, что это опечатка. Если это не так, то хотелось бы для общего развития узнать источник, а детям-то мы будем преподносить материал по учебнику. Ну, и в этом же учебнике символы называются латинскими (10 класс, стр. 52).
 

Уважаемые коллеги!
Для нашего общего самообразования (о кодировках символов) прогуляйтесь по этим двум ссылочкам: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4 и http://www.taxkz.kz/utf8.htm

PS Понимаешь, что нет предела для повышения квалификации :)

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала