ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 021
(+31)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 256
(+1 / +128)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Сообщество творческих учителей информатики
Знаешь сам - научи другого!

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки СТУИ

Обсуждаемый документ: Шлыкова И.Е. Запрос как инструмент обработки информации

Шлыкова Ирина Ефимовна
Сообщение было изменено администратором

01.10.2008 11:23:19
Шлыкова Ирина Ефимовна
Обсуждение документа "Шлыкова И.Е. Запрос как инструмент обработки информации"

Ответить

Уважаемые коллеги!  

Предлагаю Вашему вниманию  разработку урока «БД. Запрос как инструмент обработки информации» раздела программы  «Информационные системы. СУБД» (11 класс). Структура урока соответствует целям,  задачам  урока и его типу. 

   При  подготовке и проведении  урока использованы следующие принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность,  принцип  психологического соответствия, принцип природосообразности  (информационной вместимости), связь с жизнью (рассматриваются примеры, встречающиеся в жизни человека.

      Урок начинается с повторения учебного материала.  На  данном уроке  предусмотрено  вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Ученики работают в парах, активно обсуждая ответы на вопросы. На  занятии  выполняются  и индивидуальные задания, уделяется  внимание индивидуальному  стилю обучения школьников.

   На уроке отведено время на  работу с глоссарием.   Уделено внимание теоретическим  основам  компьютерной технологии,  правильному  использованию  в речи современных терминов,  а также  развитию мышления  учащихся (отдельные компьютерные  упражнения).   

    Проведен контроль знаний старшеклассников. Применялась и взаимопроверка.

   

Шлыкова Ирина Ефимовна
01.10.2008 11:26:08
Шлыкова Ирина Ефимовна
Самоанализ урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

Продолжение

    При изучении нового материала  применяется цифровая техника. Использование материалов электронной лекции дает возможность старшеклассникам  подготовить на уроке  опорный конспект. Предусмотрен  при этом  и  единый орфографический режим в школе. Работая с экраном, учащиеся  более грамотно оформляют записи  в тетради.  

    Учащиеся при выполнении практических заданий  по новому материалу  используют инструкции, подготовленные в  печатном  виде. Думаю, что это важный момент для развития школьников. Развитие  должно идти  с опорой на текст. Такие приемы работы способствуют формированию потребности  учащихся в  самостоятельной работе, потребности  в непрерывном образовании   человека.

   Практическая  работа предусмотрена во второй половине занятия. Работая за компьютером,  каждый ученик  выполняет задания в своем темпе, достигает своего результата в соответствии с возможностями и способностями.

    На уроке используется дифференцированный подход, школьникам  предлагаются разноуровневые задания. Дифференциация по общим способностям происходит на основании учета уровня обученности,  развития учащихся.

 

 

Шлыкова Ирина Ефимовна
01.10.2008 11:58:41
Шлыкова Ирина Ефимовна
Самоанализ урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

Продолжение

    Результаты своей работы на уроке оценивает и сам ученик. Посредством  системы оценок (взаимооценивания, самооценки), критериев оценки,  ученик  приходит к осознанию важности  адекватной  самооценки.  При разработке структуры урока  предусмотрены основные этапы  учебного занятия , которые  учитывают  кризисы внимания школьников.  Во время кризисов  внимания  выделено время  на упражнения для рас­слабления мышц глаз, для снятия локального  утомления  пользователей  ПК. В конце урока  используются  сигнальные карты для определения психоэмоционального  состояния  учащихся.

        Уважаемые коллеги, очень интересно узнать Ваше мнение  о  материалах урока.  Буду благодарна за  Ваши замечания, комментарии,  пожелания.  С  уважением,  И.Е.Шлыкова 

Бучельникова Екатерина Федоровна
13.10.2008 7:24:14
Бучельникова Екатерина Федоровна
Обсуждение разработки урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

 Разработка урока И.Е.Шлыковой,  предназначенная  для изучения темы курса информатики «Табличные базы данных»,  может быть использована для проведения практикума по БД, который предусматривает  создание базы данных, ввод информации, проведение поиска данных по условию,  обработку  запросов. Структура описанного занятия  достаточно хорошо продумана. Рассматриваются интересные примеры баз данных. С отработкой технологических навыков по работе с БД, ученики получают и полезную информацию по психологии общения.

Вопросы по технологии   хранения, поиска и сортировки информации в БД  присутствуют в ЕГЭ по информатике.  Материал данного конспекта урока является актуальным, может применяться   для подготовки учащихся к ЕГЭ . Разработку сдвоенного занятия, предложенную  И.Е.Шлыковой, можно рекомендовать для использования  в библиотеке сообщества учителей информатики.

 

Ровнягина Лидия Вячеславовна
14.10.2008 14:16:47
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение разработки урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

Уважаемая Ирина Ефимовна!

С интересом посмотрела Вашу разработку. Структура урока соблюдена, разнообразие форм деятельности среднего уровня. Спасибо за представленный материал и проделанную работу. Позвольте сформулировать несколько замечаний:

1) в тексте урока упоминается приложение 3, а я его не увидела;

2) если приведенные примеры запросов в БД предлагаются учащимся 9-х классов, то структура запроса соответствует их уровню компетентности знаний;

3) для учащихся 11-х классов структура запросов слишком проста: можно было бы усложнить, например: сложный запрос с сортировкой по двум полям (можно добавить применение Between...And), итоговый запрос (с применением расчета), а так же итоговый запрос со сложными логическими выражениями в условиях выборки. С уважением, Л.В.

Шлыкова Ирина Ефимовна
16.10.2008 9:38:25
Шлыкова Ирина Ефимовна
Обсуждение разработки урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

Уважаемая Лидия Вячеславовна!

Приложение 3 (задание по построению структуры таблицы) передала на сайт. По невысокому уровню сложности запросов. Согласна с Вами.

Но на данном занятии мы только знакомились с новым объектом СУБД. Работа со сложными запросами, с использованием логических выражений, создание перекрестных запросов  планировалась на следующем уроке. На этом занятии важно было закрепить  навыки работы с базами данных, где используется поле типа OLE .

Спасибо за Ваш отзыв. Спасибо за то, что Вы нашли время для просмотра  моего конспекта занятия.

 

Шлыкова Ирина Ефимовна
16.10.2008 9:46:51
Шлыкова Ирина Ефимовна
Обсуждение разработки урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

Екатерина Федоровна, спасибо за Ваш отзыв. Приятно, что материалы Вам понравились.

Иванова Ирина Анатольевна
16.10.2008 20:49:04
Иванова Ирина Анатольевна
Обсуждение разработки урока "Запрос как инструмент обработки информации"
Ответить

Уважаемые коллеги!
Обновила материал Ирины Ефимовны. Посмотрите!


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала