ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 290
(+1 / +162)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Молодой специалист
Сообщество поддержки молодых специалистов


<< перейти на страницу сообщества Молодой специалист

Форум
Раздел: Педагогические ситуации.

Обсуждаемый документ: Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация.

Исаева Ирина Станиславовна
16.10.2010 8:45:17
Исаева Ирина Станиславовна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

Здравствуцте уважаемые участники фестиваля.

Ситуация довольно сложная.Я думаю, что в каждой школе найдется несколько учеников, коорые ведут себя подобным образом. Мне кажется, что можно найти выход из создавшейся ситуации, поговорив с ним начистоту. Необходимо выяснить причину подобного поведения и постараться найти общий язык с учеником. Кофликт ни к чему не приведет.

Дурнова Раиса Владимировна
16.10.2010 12:44:06
Дурнова Раиса Владимировна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

re: >

Здравствуйте. Ситуация действительно сложная, но, я думаю, не настолько редкая, типичная практически для каждой школы. Вы, наверное, правы, в любой ситуации необходимо находить словесный компромисс. Конечно, трудно найти общий язык с ребенком, не имеющего должного воспитания, воспринимающего все просьбы и замечания учителя в штыки, но .....стоит пробовать и пробовать. Хотя, возможно, это временное явление, может он просто, так скажем, "испытывает учителя на прочность", а может быть, и нет.... Спасибо за совет, Ирина Станиславовна.

Костарева Нина Петровна
16.10.2010 13:04:06
Костарева Нина Петровна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

Доброе время суток.

Да, в такой  ситуации учащиеся чувствуют, что ставят своим поведением учителей в тупик, поэтому и хамят. Нагнетание конфликта не принесет положительных результатов. Пригласить классного руководителя, сесть втроем, обсудить мирно проблемы учащегося.Или на уроке, когда старшеклассник пытается привлечь внимание одноклассников, задать ему вопрос не относящийся к уроку и к его теме. ать этим понять ему, что его видят , слышат и ждут ответа (пусть даже его грубость- что он не в теме), пожалать ему быть в теме и так монотонно повторяться...неделю или две. Узнать, что его интересует и касаться  на уроке данной темы, связав тему урока хотя бы на небольшое время с его интересами. Да, это очень трудно...

С уважением


Игнатьевская Татьяна Николаевна
17.10.2010 22:39:47
Игнатьевская Татьяна Николаевна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

re: >

Да, согласна с вами, коллеги! Такие дети есть, навероне, в каждой школе. Дело в том, мне кажется, что  поскольку ребенок из неблаополучной семьи, ему не достает должного внимания дома. Вот он и пытается таким образом привлечь внимание к себе. Вероятно, в учебе он не блещет. А, может, он имеет симпатии к учителю (если это молодая девушка).  Мне кажется, здесь нужно поговорить с классным руководителем и с психологм школы (если он есть).  И опять смотреть по ситуации, видимо в классе нет лидера, который может его остановить. Значит, класс его поддерживает, не понимяя того, что он всем мешает?  Ну и с родителями я бы тоже поговорила. какие бы они не были, но ответсвенность за сына должы нести!

Мазеева Татьяна Александровна
18.10.2010 23:45:29
Мазеева Татьяна Александровна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

Да, да, ситуация типичная для каждой школы и решать ее довольно сложно. Только своими силами вряд ли можно обойтись. Конечно, 11 класс, он уже у порога школы и так им ничего не хочется делать а надо... Он хочет привлечь к себе внимание, которого так не хватает ему дома. Попробуйте обращать внимание на этого человека не только на уроках, например, помочь принести пачку тетрадей (вне зависимости ваш урок сейчас у него или нет) и т.п., не думаю, что он откажется. Попробуйте воздержаться от строгого тона, называйте по имени...Думаю, что уже после этого у него поменяется к вам отношение и телефон будет реже доставать на уроке и разговаривать с вами будет по другому...

Удачи!

P.S. ну, а если уж не получится,тогда действительно нужно привлекать классного руководителя, психолога, да и родителей.

С уважением Мазеева Т.А.

Тарасова Лариса Николаевна
18.10.2010 23:58:58
Тарасова Лариса Николаевна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

re: >

"... Ситуация действительно сложная, но, я думаю, не настолько редкая, типичная практически для каждой школы...".

Добрый вечер, Раиса Владимировна.

Действительно, такие ситуации имеют место в школах. И одна из главных причин, к сожалению,-это поведение учителя, на более ранней ступени обучения. Желание быть другом ученику часто переходит грань допустимой педагогической поддержки и перерастает в неформальные отношения "ученик-учитель", что в дальнейшем и приводит к подобным ситуациям.

     Выйти из этой ситуации, как отмечают и наши коллеги, достаточно сложно. Но, хотелось бы предложить следующий вариант:

  •  Общение "учитель-ученик" должно носить характер взрослого диалога( в 11 классе  у  ученика практически сформировавшееся мировоззрение, основанное на практике жизни: - неблагополучие в семье, возможно отрицательное отношение к матери; разговоры и обсуждения в посёлке).
  •  В основе диалога - акцент на нравственный поведенчесский характер общения между людьми, в противовес отношениям в его семье. Не нужно бояться "задеть его за живое" : "Тебе нравится как живут твои родители?,  Не хотелось бы, чтобы в жизни было иначе? и т.д.
  • Предложите ему "стать на Ваше место", добейтесь и согласуйте с директором школы проведение данным учащимся урока (или нескольких уроков) в среднем звене (5-6 класс; Ваше присутствие - обязательно).

 И, вновь,..Диалог....Диалог...Диалог

            Попробуйте. Удачи!!!

 

 

Кульшина Светлана Николаевна
19.10.2010 8:22:31
Кульшина Светлана Николаевна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

re: >

re: >

А он  на всех уроках себя так ведёт или только у одного учителя?

Наверное, нужно учителю искать подход  к ученику. Выяснить причину поведения. Постараться понять ребёнка и помочь ему  в его проблемах, хотя бы частично. 

Гребенникова Татьяна Юрьевна
19.10.2010 15:36:54
Гребенникова Татьяна Юрьевна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

re: >

re: >

Здравствуйте. Ситуация действительно сложная, но, я думаю, не настолько редкая, типичная практически для каждой школы. Вы, наверное, правы, в любой ситуации необходимо находить словесный компромисс. Конечно, трудно найти общий язык с ребенком, не имеющего должного воспитания, воспринимающего все просьбы и замечания учителя в штыки, но .....стоит пробовать и пробовать. Хотя, возможно, это временное явление, может он просто, так скажем, "испытывает учителя на прочность", а может быть, и нет.... Спасибо за совет, Ирина Станиславовна.

Охотникова Светлана Андреевна
20.10.2010 13:10:45
Охотникова Светлана Андреевна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

Здравствуйте,Раиса Владимировна. Ситуация по моему уже устоявшаяся, как я поняла. В такой ситуации ученик потерял интерес и к предмету и к учителю... А нельзя ли его во время урока попросить помощь учителю в проведении урока или даже попробовать поинтересоваться, чем бы он мог заинтересовать ее как учителя при помощи своего мобильного.

например: найти через интернет на уроке какую-либо дополнительную информацию на данный урок!!  все бы не без дела сидел!!

может и интерес появится!! С уважением С.А.

Дурнова Раиса Владимировна
20.10.2010 23:37:10
Дурнова Раиса Владимировна
Обсуждение документа "Дурнова Р. В. Педагогическая ситуация. Презентация."
Ответить

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спасибо огромное за большое внимание и активное обсуждение данной педагогической ситуации. Надеюсь её решение поможет всем педагогам, столкнувшимся с подобным в своей практике. Конечно, сколько людей, столько и мнений. Но, как мне кажется, одним из главных направлений в решении данной проблемы является   общение с данным учеником. Но факт в том, что ребенок не хочет слышать учителя ....Конечно, ни о каких успехах в учебе говорить и не приходится. И кроме того, он подрывает успеваемость и других учеников. которые охотно его поддерживают. Ведь дети прекрасно видят, что он может себя вести, как ему хочется и ничего ему за это не бывает. А наоборот.....Значит так можно вести себя всем детям. И такое его поведение типично для всех уроков....значит интерес отсутствует вообще ко всему.......

С уавжением.

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала