ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 290
(+1 / +162)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Молодой специалист
Сообщество поддержки молодых специалистов


<< перейти на страницу сообщества Молодой специалист

Форум
Раздел: Педагогические ситуации.

Обсуждаемый документ: Климкович Е.В. Педагогическая ситуация.

Игнатьевская Татьяна Николаевна
19.10.2010 21:13:36
Игнатьевская Татьяна Николаевна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

По- моему, у этого мальчика проблемы с психикой. А вы не пробовали говорить с его родителями. Как он дома себя ведет, или помешан на компьютерных играх?  Обязательно нужна работа психолога. Тем более возраст еще такой, что можно помочь.  А если нет психолога, как всегда учителю придется самому выходить из ситуации. Может быть, его загрузить на уроке работой, если он умный, дать задания потруднее, чтобы ему не было времени  отвлекаться.

Но так или иначе, с родителями все равно нужно встретиться и поставить их в известность о том, как ребенок ведет себя на уроках.   Может быть, у него последствия какой -нибудь травмы или болезни.

Климкович Елена Владимировна
19.10.2010 23:20:42
Климкович Елена Владимировна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Психолог - обязательно, с родителями сложнее: мама мало занимается мальчиком, он плохо отзывается о матери (конечно, не впрямую), но при этом высказывает почти болезненную любовь в некоторых ситуациях. Вот это очень меня тревожит, и я думаю, что корни проблемы кроются именно в семье. 

Трудно то, что предсказать его поведение невозможно. Иногда он ведет себя, как обычный ребенок, а иногда... можно ждать разных сюрпризов.

Охотникова Светлана Андреевна
20.10.2010 13:18:19
Охотникова Светлана Андреевна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

re: >

я считаю, что это просто защитная реакция ребенка на появление в новом коллективе.Через некоторое время он должен одоптироваться, но не без помощи одноклассников и психолога!! но,  а если это не проходит то пригласить на урок  психолога!! Просто ребенок ищет себе подобных или пытается подружиться, но на него никто не обращает внимания. Ему нужно помочь сдружиться с коллективом!!Может провести совместный тренинг на слочение!!

Климкович Елена Владимировна
20.10.2010 19:21:27
Климкович Елена Владимировна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Спасибо за совет. Да, это точно, что мальчик ищет друзей, только он делает это так, что наоборот всех от себя отталкивает: обзывается, грубит, кривляется. Я надеюсь, что мы все же попробуем сгладить проблему, хотя это и непросто.

Бойко Татьяна Алексеевна
20.10.2010 20:08:18
Бойко Татьяна Алексеевна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Здравстуйте, Елена.

Этот мальчик первый раз поменял школу? Или это происходило неоднократно? Может, он считает, что не надолго задержится в этом классе, оттого и ведет себя подобным образом.

Дурнова Раиса Владимировна
20.10.2010 23:19:51
Дурнова Раиса Владимировна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Уважаемая Елена! Я думаю, что этот ребенок, возможно и со своеобразным характером, просто пытается, оказавшись в новом коллективе, обратить на себя внимание. На мой взгляд, это временное явление, адаптировавшись, ребенок ,возможно, покажет себя ещё и сдругой, более положительной стороны. Успехов вам! Хотя,я бы, наврно, обратилась бы  за помощью к психологу. Я считаю, что свободная ненавязчивая беседа с психологом только пойдет ему на пользу и , возможно, будут выявлены причины такого поведения! Удачи Вам!!!

Данилова Юлия Валерьевна
21.10.2010 15:48:10
Данилова Юлия Валерьевна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Как давно пришел мальчик  в класс? Возможно, это адаптация. У всех ребят процесс адаптации  происходит по-разному, от  месяца до полугода. А после праздника Вы разговаривали с мальчиком?Как он обьясняет свои поступки? Я бы встретилась с родителями (какие были взаимоотношения с одноклассниками, причины перехода в другую школу, его интересы, увлечения).Спросите Сережу о его увлечениях,  можно провести анкетирование. Наверняка, в классе найдутся дети с подобными увлечениями и ему будет проще адаптироваться. Включите его в совместные дела, исходя из его интересов, дайте поручение по классу. Если в школе есть психолог, обязательно пригласите его на урок, классный час с целью наблюдения  и последующими рекомендациями.

Климкович Елена Владимировна
22.10.2010 20:41:59
Климкович Елена Владимировна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Спасибо за советы, дорогие коллеги. К сожалению, все уже было испробовано. Времени прошло достаточно, уже больше года. Не могу сказать, что все совсем без изменений, но... эксцессы случаются. И друзей мальчик обрести никак не может. Очень жалко его. Поэтому буду искать другие пути решения проблемы.

Климкович Елена Владимировна
14.02.2011 23:27:43
Климкович Елена Владимировна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Ребенок с явными психологическими проблемами боится общей деятельности, но при этом требует повышенного внимания.

Корни ситуации глубоки: они кроются в семье ребенка. Мальчик чувствует свою недолюбленность, ненужность (это стало ясно после нескольких коротких откровенных разговоров с ним), при этом очень трепетно относится к маме, но боится выражать эту любовь открыто.

У него сформировался невероятных размеров комплекс неполноценности: он не верит в свои силы, боится ошибок, боится быть смешным, поэтому часто ведет себя вызывающе. Чтобы избежать душевной боли, сразу "нарывается" на конфликт, который сам и организовал.

Задачами работы с ребенком я считаю:

развитие у него адекватной самооценки,

снятие страха ошибки,

развитие умения доверять людям.

Всвязи с этим я провожу с ним постоянную работу, к которой подключила психолога. С родителями, к сожалению, сложнее. Мама на сотрудничество идет сложно, считает, что все само пройдет.

Я стараюсь поддерживать мальчика, чаще хвалить его, интересуюсь его делами, стремлениями, предпочтениями, даю советы, выражаю свое мнение. В групповой работе специально обращаю на него внимание: старается отмежеваться от подобной работы, но, если я настаиваю, то потом часто работает с интересом и увлеченностью. Жаль, что не всегда. Очень помогает любовь Сережи к книгам. Обсуждая прочитанное, исподволь удается натолкнуть его на правила поведения, вызвать его на откровенный разговор.

Могу сказать, что на данный момент определенные сдвиги есть, и хоть они совсем маленькие, хочется отметить положительную динамику: он стал до определенной степени доверчив ко мне, заинтересован в моем мнении, одноклассники стали относиться к нему мягче. До удовлетворительного результата еще далеко, но положительные изменения есть. Будем работать дальше.

Добряк Светлана Николаевна
21.02.2011 22:16:47
Добряк Светлана Николаевна
Обсуждение документа "Климкович Е.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна!

В Вашем высказывании прослеживается грамотная, продуманная работа учителя с проблемным ребенком.

Что бы хотелось посоветовать: к Вашей педситуации приложить план (или схему) работы с таким ребенком, быть может, советы из опыта работы... Какое-то обобщение Вашего опыта работы по данной проблеме. Возможно, не нужно обширных теоретических выкладок (их при желании всегда можно найти), а именно практика Вашей работы.

Как думаете?

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала