ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 290
(+1 / +162)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Молодой специалист
Сообщество поддержки молодых специалистов


<< перейти на страницу сообщества Молодой специалист

Форум
Раздел: Педагогические ситуации.

Обсуждаемый документ: Барбашова О.В. Педагогическая ситуация.

Бойко Татьяна Алексеевна
22.10.2010 16:30:30
Бойко Татьяна Алексеевна
Обсуждение документа "Барбашова О.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Здравствуйте, Оксана Викторовна.

Во-первых,  я считаю, учителю нельзя было оставлять без внимания эти высказывания, нужно было сделать замечание и Иванову, и Петрову, может быть даже посвятить несколько минут урока нормам общения и поведения.

А во-вторых, если в устах первоклассника звучит мат, в этом есть вина родителей, которые, возможно, допускают мат при ребенке или должным образом не пресекают такие высказывания. Поэтому надо доводить до сведения родителей подобные ситуации и решать проблему вместе.

Игумнова Ираида Дмитриевна
22.10.2010 20:25:51
Игумнова Ираида Дмитриевна
Обсуждение документа "Барбашова О.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Уважаемая Оксана Викторовна. Я с интересом познакомилась с ситуацией, которая произошла у Вас на уроке. Я хочу поделиться с Вами  своей ситуацией. Я работаю школьный библиотекарем. Недавно  учащиеся 7 класса писали в библиотеке  сообщение для урока. В какой-то момент я слышу от одного ученика нецензурную брань в адрес одноклассника. Когда я сделала замечание перед детьми, то ученик попытался выставить себя победителем. Я его выпроводила из библиотеки. На следующий день на перемене я пригласила его в библиотеку и объяснила ему, как он поступил по отношению ко мне, к одноклассникам. Вы не поверете! По характеру это сложный ребёнок, у него сложные взаимоотношения в семье и с учителями. Детей он постоянно задирает, на замечания часто реагирует неадекватно. Но после нашего разговора в наших взаимоотношениях всё изменилось. В библиотеке это воспитанный, скромный парень.  Я считаю, что воспитательный момент происходит тогда, когда ребёнок и взрослый обсуждают ситуацию вдвоём, оценивают её со всех сторон. В этот момент ребёнок чувствует ответственность за свои поступки.

 

Игнатьевская Татьяна Николаевна
23.10.2010 23:17:43
Игнатьевская Татьяна Николаевна
Обсуждение документа "Барбашова О.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Нельзя сравнивать первоклассников и семиклассников. Это совершенно разный возраст!  Как мог  учитель допустить, чтобы ученик 1 класса так вел себя на уроке???   Это же еще малыши, и с ними нужно поласковей. Вероятно, он не задумывался  о том, какие слова произносил, Конечно, это все идет от семьи.  На уроке я бы сказала: "Это очень нехорошее слово, которое ты произносишь. Сейчас у нас урок, а после урока мы  с  вами поговорим" и выясним, кто из вас прав. а кто виноват.  И если учитель знает, что дети конфликтные, зачем тогда оставила их на перемену одних?  Также я бы навестила семьи родителей и поговорила бы с ними.

Кульшина Светлана Николаевна
26.10.2010 8:08:18
Кульшина Светлана Николаевна
Обсуждение документа "Барбашова О.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Я считаю, что нужно было  на уроке обратить на ЭТО внимание. Побеседовать с учащимися. И  встретиться с родителями для беседы.

Барбашова Оксана Викторовна
15.02.2011 22:27:17
Барбашова Оксана Викторовна
Обсуждение документа "Барбашова О.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

re: >

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спасибо большое всем кто поучаствовал в обсуждении предложенной мною ситуацией. А она прямо скажем не простая. Сразу оговорюсь, данные ученики учатся не в моём классе и я имею возможность наблюдать происходящее со стороны. Если обратиться к причинам данного поведения, а напомню дети-первоклассники, то конечно смело можно говорить, что многое, если не всё идёт из семьи и тут главная задача педагога - суметь показать, что не всё то, что одобряется в семье, дома - правильно. Касаемо ситуации, я полностью поддерживаю действия педагога - не заострять на данном "нициденте" внимание во время урока, на мой взгляд нескольких спокойных фраз "мы обсудим это на перемене, когда и у вас и у меня будет свободное время", будет достаточно, чтобы отвлечь ребенка от этих мыслей, а смена деятельности урока поможет на время забыть об этом разговоре, можно провести внеплановую физминутку, дать интересное задание, загадать загадку и т.д. Урок в первом классе по времени слишком мал, чтобы тратить время на разговоры. 

Чтоже касается непрофессиональности учителя, что такое поведение учеников недопустимо и т.д., с этим я в корне не согласна, ведь в первом классе дети во многом поступают необдуманно, как им подумалось - то и сказали и часто не самое приятное, но учитель имеет возможность взрастить в маленьком ребёнке стержень и вот тут-то и нужна его профессиональность, задача - недопустить подобного повторения и исключить (по возможности) максимальное количество негатива данного ребенка по отношению к другим детям - это, на мой взгляд и будет для данной ситуации и учителя его основной воспитательной миссией по отношению к данному ученику (и я думаю у неё всё получится). А вот если говорить о подобном поведении в страрших класса - вот где недопустимо и не факт, что  его первый учитель полохо поработал, думаю здесь очень важна преемственость в воспитательной работе всех учителей школы.

Ещё раз, спасибо, с уважением Оксана Викторовна.

Тарасова Ксения
05.06.2011 12:46:11
Тарасова Ксения
Обсуждение документа "Барбашова О.В. Педагогическая ситуация."
Ответить

Здравствуйте.

Мое мнение, что такого рода ситуации нельзя обсуждать на уроке, и тратить драгоценное время от урока, которого итак зачастую не хватает. Присутствие всего класса при решении данного рода ситуаций чревато последствиями как для ребенка, так и для Вас. Ребенок в данном возрасте может отреагировать непредсказуемо и может психологически настроиться на то, что школа - это плохое место. Для Вас это может сказаться плохим образом в связи с тем, что ребенок придет домой и по-своему перескажет данную историю своим родителям. А в наше время сами понимаете, в большинстве случаев дети у родителей хорошие, учителя плохие. Поэтому на мой взгляд уместно бы было сразу поговорить с родителями, объяснить чем чревато такое поведение их ребенка. Если родители равнодушно отреагируют на сложившуюся ситуацию, объяснить им, что вы тогда на уровне администрации будете устранять такие проблемы. А на уроке, чтобы отвлечь внимание детей (включая и внимание мальчика, который ругался матом), использовать более интересный метод работы с материалом урока.


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала