ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 290
(+1 / +162)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Молодой специалист
Сообщество поддержки молодых специалистов


<< перейти на страницу сообщества Молодой специалист

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки

Обсуждаемый документ: Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума.

Клементьева Наталья Борисовна
24.04.2011 15:57:24
Клементьева Наталья Борисовна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

Добрый день, коллеги! Приглашаем Вас к обсуждению нашего последнего урока из цикла "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения".

Цель урока-практикума:  совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля ..........ю..

На данном уроке учащиеся проводят анализ   текста публицистического стиля (предлагается статья Д.С. Лихачева). Работа в группах: формулировка проблемы, комментарий, выявление авторской позиции. Подбор аргументов и оформление тезисов  проводится под руководством учителя. На заключительном этапе урока учащиеся получают рекомендации по написанию сочинения.

Уважаемые коллеги! Приглашаем  к обсуждению нашего урока-практикума. Ждем Ваших отзывов.

С уважением, Толстых О.В. и Клементьева Н.Б.

Толстых Ольга Викторовна
25.04.2011 19:13:19
Толстых Ольга Викторовна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

Уважаемые коллеги! Приглашаем  к обсуждению нашего урока-практикума и ждем Ваших отзывов и предложений. Поделитесь опытом с нами. Может быть Вы делаете это лучше и эффективнее!

Думаю, что это не последний урок, т.к. нам необходимо еще отработать композицию сочинения: научить писать вступление и заключение к сочинению.    А самое сложное и важное(!)    отработать структуру написания  аргумента. Все это впереди, и,  как минимум, нужно еще 2 урока, чтобы проект был законченным. 

С уважением, Толстых О.В. и Клементьева Н.Б.

Клементьева Наталья Борисовна
25.04.2011 22:06:34
Клементьева Наталья Борисовна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

re: >

<Думаю, что это не последний урок, т.к. нам необходимо еще отработать композицию сочинения: научить писать вступление и заключение к сочинению.    А самое сложное и важное(!)    отработать структуру написания  аргумента. Все это впереди, и,  как минимум, нужно еще 2 урока, чтобы проект был законченным>

Здравствуйте, Ольга Викторовна! Да, да.  Я с Вами согласна. Вступление и заключение - неотъемлемые  части, но аргументация - еще более важный элемент в сочинении. Сотрудничество продолжается!  

С уважением,  Клементьева Н.Б.

Тарасова Татьяна Юрьевна
02.05.2011 17:46:42
Тарасова Татьяна Юрьевна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

re: >

Уважаемые Наталья Борисовна и Ольга Викторовна! Вы представили ресурс, посвящённый одному из сложнейших видов деятельности учащегося - сочинению-рассуждению. Перед нами, учителями, стоит непростая задача - научить этому виду деятельности. Вы представили заслуживающий внимания материал, в котором показали последовательность работы над текстом публицистического стиля (анализ микротем, определение проблемы, подбор аргументов). Интересно было бы почитать хотя бы один вариант получившегося рассуждения. Абсолютно уместна групповая работа, домашнее задание опережающего характера. Важно, что при подведении итога вы не забыли о воспитательной составляющей текста Д.С.Лихачёва. Такое занятие пригодится не только молодым специалистам, но и стажистам. Спасибо за ваш труд!

С уважением, Тарасова Т.Ю.

Клементьева Наталья Борисовна
02.05.2011 21:06:33
Клементьева Наталья Борисовна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

re: >

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна! Спасибо большое за комментарий к нашей работе! Очень приятно, что работа Вам понравилась.  

<Интересно было бы почитать хотя бы один вариант получившегося рассуждения>

 Да, конечно. Сочинения  будут представлены. Ольга Викторовна уже предложила мне включить их в отчет о работе в интернет-проекте.

Еще раз благодарю Вас за отзыв! 

С уважением, Клементьева Н.Б.

Никиточкина Марина Анатольевна
18.05.2011 17:38:37
Никиточкина Марина Анатольевна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

Здравствуйте, уважаемая Наталья Борисовна и Ольга Викторовна. Очень полезный ресурс получился. Работала в 11 классах и знаю, насколько трудно научить детей писать такие сочинения. Ваша работа, бесспорно, поможет и учителю, и детям. Ваша методика подготовки во многом схожа с моей, но почерпнула для себя много нового: подача материала в виде таблицы очень удобна и целесообразна, понравились рекомендации по написанию сочинения, формулировки  перехода к собственному мнению. Продуманы все этапы работы, задания для групп, очень кстати работа со словарями.  На следующий год у меня 10-е классы, думаю уже воспользоваться Вашим ресурсом. Спасибо за содержательный ресурс.

С уважением.

 

 

Клементьева Наталья Борисовна
19.05.2011 17:09:00
Клементьева Наталья Борисовна
Обсуждение документа "Толстых О.В., Клементьева Н.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

re: >

Здравствуйте, уважаемая Марина Анатольевна! Спасибо большое за отзыв о нашей работе.

< Ваша методика подготовки во многом схожа с моей, но почерпнула для себя много нового: подача материала в виде таблицы очень удобна и целесообразна, понравились рекомендации по написанию сочинения, формулировки  перехода к собственному мнению>

Мне тоже работа с таблицей понравилась, да и  ребята  материал усваивают быстрее.

Ранее я не была знакома с подобной методикой. Я очень благодарна Ольге Викторовне! Участие в таком проекте  - это   повышение моей профессиональной компетентности. Мои ученики тоже многому научились. И я надеюсь, что на следующий год они  будут увереннее чувствовать себя на экзамене.

С уважением, Клементьева Н.Б.

 

 

Сухарева Ольга Матвеевна
30.05.2011 22:46:52
Сухарева Ольга Матвеевна
ОН.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

Уважаемые Наталья Борисовна и Ольга Викторовна! Я с интересом просмотрела вашу работу. Думаю, она полезна всем учителям, работающим в старших классах, так как часть С вызывает много трудностей у школьников. Мне понравилась работа  обучающихся в группах, потому что отрабатывается структура написания    сочинения. Обязательно использую такой метод в своей работе. Творческих успехов,коллеги.

Клементьева Наталья Борисовна
31.05.2011 0:12:39
Клементьева Наталья Борисовна
ОН.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

re: >

Уважаемая Ольга Матвеевна! Спасибо большое Вам за позитивный отзыв!

Подготовка учащихся к ЕГЭ - важный этап в жизни  учителя,  ответственный. Это бессонные ночи, ожидание  результатов, которые мы хотим знать не меньше, чем наши ребята. 

<Думаю, она полезна всем учителям, работающим в старших классах, так как часть С вызывает много трудностей у школьников>

Согласна с Вами. Мы будем только рады, если наши идеи помогут Вам в работе.

Я благодарна Ольге Викторовне за замечательное предложение о создании цикла уроков, посвященных работе  над частью С.  СЯЯ

Ольга Матвеевна, благодарю Вас за теплые слова. Они вдохновляют!

С уважением, Клементьева Н.Б.

 

Толстых Ольга Викторовна
13.07.2011 11:28:24
Толстых Ольга Викторовна
ОН.Б. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Материалы урока-практикума."
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом проекте мы с Натальей Борисовной получали различные отклики на работу. И положительные, и критические. Но! Мы хотим создать педагогический проект по этой теме, а в проекте важны еще и результаты. Так вот результаты просто великолепные у нас! В этом году я выпустила 11 класс, в следующем году выпускает Наталья Борисовна. 

Из 41 выпускника, включенного в проект, ЕГЭ по русскому языку сдали все. Среди них на 100 баллов 1 человек, 98 баллов 1 человек, больше 90 - 4 человека, больше 80 - 5 человек, больше 70 - 11 человек. Такие хорошие результаты получены благодаря высоким баллам за сочинение. Средний балл за сочинение - 16. 

Самое приятное и важное в работе учителя - это результаты его учеников. Всем желаю успехов!

С уважением, Толстых О.В.

 

 

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала