ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 290
(+1 / +162)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Молодой специалист
Сообщество поддержки молодых специалистов


<< перейти на страницу сообщества Молодой специалист

Форум
Раздел: Дневник молодого специалиста

Добряк Светлана Николаевна
11.06.2009 23:10:02
Добряк Светлана Николаевна
Мой первый урок
Ответить

... Мой первый урок был 10 лет назад... Как быстро бежит время! Это был 3 класс и волновалась я просто неимоверно! Я так готовилась! Наглядность, игрушки, не подробный, а ПОДРОБНЕЙШИЙ конспект... И вот я в кабинете, вошли дети, меня не замечают.... Слегка недоумеваю... и какая-то легкая обида и зависть к коллегам, ведь обычно ученики начальной школы всю перемену проводят вокруг учителя, как цыплята вокруг наседки... А тут - меня просто не видят... вообще! Готовятся к уроку, смеются, разговаривают о чем-то... А я не знаю, как самой с ними заговорить... На этот случай конспект-то я и не приготовила! И тут - о, чудо! - звенит звонок!

Дверь закрывается, дети на местах, здороваюсь, сажаю, и - по писаному - представляюсь, кто я такая и что нам предстоит с ними делать. Всё так хорошо, но как-то натянуто... И тут с третьей парты голосок (тоооооненький-преттооооненький): "А Вы двойки ставить будете?" Секундная пауза и ... я расхохоталась! То ли стресс так дал себя знать, то ли вопрос мне тогда показался забавным, - не могу сказать, но через мгновение смеялся весь класс и завуч (дежурила под дверью на всякий случай ) заглянула узнать, что у нас происходит.

Вот так у меня и началась карьера учителя.

Корякина Людмила Викторовна
14.06.2009 0:48:52
Корякина Людмила Викторовна
Мой первый урок
Ответить

re: >

Мой первый урок... Это было так давно!  Почти 30 лет назад! Но интересно вспомнить, вернуться в то время! До первого урока был опыт общения с детьми. Работала 1,5 года пионервожатой в сельской школе. Часто занятый административной работой завуч,  отправлял меня на свои уроки математики в старшие классы, где ученики воспринимали меня почти как сверстницу, так как я была выпускницей этой же школы. Приходилось заменять уроки и в начальных классах, что и помогло мне при поступлении в пединститут выбрать факультет педагогики и методики начального обучения. 

При переходе в городскую школу вместо работы пионервожатой мне предложили работать учителем начальных классов. Я не могла взять на себя такую ответственность, но через неделю меня уговорили, так как не хватало учителей. От первого класса отказалась - боялась не научить, от третьего класса отказалась - боялась испортить. Взяла второклассников. Было страшно, очень волнительно, а вдруг не научу детей! Как молодому специалисту, дали опытную наставницу. Немного успокоилась и стала готовиться к своим первым урокам. Самым первым из них был урок математики. Только что поступила в институт. Опыта не было, методику не знала. При подготовке столкнулась с проблемой, как правильно объяснить задачу. Скорей за помощью к наставнице! Но в ответ услышала: "А зачем тебе всё это надо?" Я к завучу, но он иторик и глубоко не знал методику преподавания в начальных классах. Поняла, что надо делать всё самой. Набрала в библиотеке методичек и стала постигать всё самостоятельно. 

И вот он первый урок - урок математики! Было страшно, очень страшно! В классе меня ждали 42 ученика! Дети пытливо смотрели на меня и сравнивали с учительницей, которая их учила в первом классе. Мальчик Вова Чащинов всё время вертелся на уроке. Для меня это было большим ударом. Я чувствовала себя несостоявшимся учителем. На перемене дети стали бурно обсуждать, кто лучше!? Мальчишки встали на мою сторону, а девочкам больше нравилась прежняя учительница. Не помню уже всех подробностей, но хорошо запомнилось, как и на последующих уроках продолжал вертеться Вова. После уроков я пришла домой и переступив порог, сразу разревелась. Домашние испугались! На вопрос, что случилось, я сквозь рыдания ответила, что Чащинов все уроки вертелся и не слушал меня. К моему удивлению домашние облегчённо вздохнули. Сейчас смешно об этом вспоминать, а тогда казалось всё так серьёзно! Со временем всё улеглось. Родители учащихся отнеслись к моей неопытности с пониманием и старались мне во всём помочь. 

Сейчас, примерно в таком положении как я, оказалась молодая учительница, но современные родители жалуются администрации, что она не владеет методикой и требуют её уволить. Я всячески её поддерживаю и стараюсь ей помочь. Вообще в помощи молодым специалистам никогда не отказываю. Их и так очень мало. 

 

Рубацова Марина Леонидовна
23.06.2009 14:59:43
Рубацова Марина Леонидовна
Мой первый урок
Ответить

re: >

re: >

Мой первый урок! Да, это было как будто вчера, а прошло уже ни мало ни много 10 лет! Я будучи студенткой педагогического университета вступила на порог школа, и мне казалось, что диплом с отличием ( педагогический колледж) дает мне особые преимущества. Однако,все сложилось иначе.   
 
   Заместитель директора школы меня сразу "спустила с небес на землю" , сказав , что мой диплом позволяет мне лишь зайти в класс, а Учителем я стану , когда мне дети не дадут выйти из класса. Мне тогда было очень обидно, эти слова зацепили меня. И я, помня пословицу "Встречают по одежке ,провожают по уму" готовилась к первому уроку ,как к госэкзамену. Не спала всю ночь: думала ,как поздороваться, как представиться,... какой костюм надеть.
     И вот этот день настал. Я доверчиво улыбаясь вошла в свой 5 классна урок литературы. Ребята мне показались такими маленькими,но такими уверенными в себе, что я боялась поднять на них глаза.Они шумели, шептались, показывали меня пальцем... И вот я, преодолев в себе страх, произнесла первые слова приветствия ..., и в классе наступила тишина. 20 глаз заглядывали мне в душу. Наверное, в тот момент во заговорили материнские чувства. "Крошки мои, - произнесла я ,- давайте начнем наше общения с улыбки?"  Мальчик  Саша ,сидящийна 3 парте , через минуту молчания мне говорит: "Мы - ваши крошки , а вы - наш хлеб!" Раздался добрый смех. Я в ответ произношу :" Да, я - ваш хлеб. Пусть будет так. Но хлеб - всему голова"....
  Так началось наше общение  на уроке литературы, так я смогла с поучительной шутки перейти к теме урока "Устное народное творчество. Пословицы и поговорки".


Прошли годы, но я очень часто вспоминаю этого мальчишку Сашу и каждый год при изучении темы "Пословицы" я рассказываю своим  пятиклассникам историю  из своей жизни.  

 

 

Байдакова Татьяна Борисовна
24.06.2009 2:10:37
Байдакова Татьяна Борисовна
Мой первый урок
Ответить

Урок литературы. 10 класс. В. Маяковский. "Облако в штанах". На задней парте преподаватель вуза - пришел на мой первый урок. Минут за 20 я рассказала всё, что так тщательно готовила. И растерялась. Ребята выручили: "А давайте почитаем!" Вот так я и поняла, что идти надо от текста, а не вокруг него. Договорились после уроков  все вместе перед детским садом слепить жирафа. Зимой.  Попробуйте из снега слепить жирафа! С его лебединой шеей. А потом ещё и покрасить! Слабо?  А мы это сделали! Вот тогда я ещё поняла. Творчество должно быть трудным. И преодолевать их должны помогать ребята.

Яковлева Людмила Ефремовна
24.06.2009 19:31:56
Яковлева Людмила Ефремовна
Мой первый урок
Ответить

re: >

 

1985год. Год начала школьной реформы. Многих выпускников университета распределили в сельские школы. Мне, как городскому жителю, было интересно и немного страшновато работать на селе. Село, в которое меня распределили, расположилось среди оврагов, на улицах много небольших прудов и их обитателей, гусей. В детстве, живя  у бабушки в гостях, была напугана соседским гусаком. Ой, как сложно было добираться до территории школы. Казалось, что везде шипят и бегут за мною гуси. Тут и состоялось знакомство с моим первым учеником. Коля, объяснив, как дойти до школы, узнал, что я буду учить математике, и предложил помочь донести мою огромную сумку. От радости, что не одной идти, я согласилась. А дойдя до школы, призналась, что и сама бы донесла свой багаж, но очень гусей боялась и не отказалась от помощи.
   1сентября. Иду на свой первый урок. За спиной кто-то шипит. Обернулась, симпатичный парнишка с портфелем в руках. Захожу в школу. За дверью слышу: «га-га-га». За спиной другой парнишка. Открываю дверь в учительскую и снова слышу: «га-га-га». Захожу в кабинет к своим шестиклассникам. Звенит звонок. С последних парт слышу: «га-га-га». Я начинаю со слов: «Здравствуйте, давайте познакомимся» и снова слышу: «га-га-га». И тут я не выдержала и сказала: « Почему « два-два-два»? Мысли материализуются. Пусть будет: «пять-пять и только пять». « А если « три - три-три»- сказал Игорь Ехлаков - то будет дырка».  «  А давай проверим »- немного успокоившись, сказала я и пригласила  Игоря к доске решать примеры с десятичными дробями.
1985год. Год начала школьной реформы. Многих выпускников университета распределили в сельские школы. Мне, как городскому жителю, было интересно и немного страшновато работать на селе. Село, в которое меня распределили, расположилось среди оврагов, на улицах много небольших прудов и их обитателей, гусей. В детстве, живя  у бабушки в гостях, была напугана соседским гусаком. Ой, как сложно было добираться до территории школы. Казалось, что везде шипят и бегут за мною гуси. Тут и состоялось знакомство с моим первым учеником. Коля, объяснив, как дойти до школы, узнал, что я буду учить математике, и предложил помочь донести мою огромную сумку. От радости, что не одной идти, я согласилась. А дойдя до школы, призналась, что и сама бы донесла свой багаж, но очень гусей боялась и не отказалась от помощи.
   1сентября. Иду на свой первый урок. За спиной кто-то шипит. Обернулась, симпатичный парнишка с портфелем в руках. Захожу в школу. За дверью слышу: «га-га-га». За спиной другой парнишка. Открываю дверь в учительскую и снова слышу: «га-га-га». Захожу в кабинет к своим шестиклассникам. Звенит звонок. С последних парт слышу: «га-га-га». Я начинаю со слов: «Здравствуйте, давайте познакомимся» и снова слышу: «га-га-га». И тут я не выдержала и сказала: « Почему « два-два-два»? Мысли материализуются. Пусть будет: «пять-пять и только пять». « А если « три - три-три»- сказал Игорь Ехлаков - то будет дырка».  «  А давай проверим »- немного успокоившись, сказала я и пригласила  Игоря к доске решать примеры с десятичными дробями.
1985год. Год начала школьной реформы. Многих выпускников университета распределили в сельские школы. Мне, как городскому жителю, было интересно и немного страшновато работать на селе. Село, в которое меня распределили, расположилось среди оврагов, на улицах много небольших прудов и их обитателей, гусей. В детстве, живя  у бабушки в гостях, была напугана соседским гусаком. Ой, как сложно было добираться до территории школы. Казалось, что везде шипят и бегут за мною гуси. Тут и состоялось знакомство с моим первым учеником. Коля, объяснив, как дойти до школы, узнал, что я буду учить математике, и предложил помочь донести мою огромную сумку. От радости, что не одной идти, я согласилась. А дойдя до школы, призналась, что и сама бы донесла свой багаж, но очень гусей боялась и не отказалась от помощи.
   1сентября. Иду на свой первый урок. За спиной кто-то шипит. Обернулась, симпатичный парнишка с портфелем в руках. Захожу в школу. За дверью слышу: «га-га-га». За спиной другой парнишка. Открываю дверь в учительскую и снова слышу: «га-га-га». Захожу в кабинет к своим шестиклассникам. Звенит звонок. С последних парт слышу: «га-га-га». Я начинаю со слов: «Здравствуйте, давайте познакомимся» и снова слышу: «га-га-га». И тут я не выдержала и сказала: « Почему « два-два-два»? Мысли материализуются. Пусть будет: «пять-пять и только пять». « А если « три - три-три»- сказал Игорь Ехлаков - то будет дырка».  «  А давай проверим »- немного успокоившись, сказала я и пригласила  Игоря к доске решать примеры с десятичными дробями.
Савинова Александра Владимировна
24.06.2009 20:04:13
Савинова Александра Владимировна
Мой первый урок
Ответить

Мой первый урок... Я вошла в класс. Ученики уже сидели за партами и пристально смотрели на еще совсем молоденькую учительницу, буквально, только вчера, окончившую колледж. Это были ученики 6 класса. Несмело я представилась и начала урок. Немецкий язык для ребят был вторым иностранным после английского, который они изучали. Мне предстояла сложная задача: заинтересовать их в изучении немецкого. Глаза моих учеников были наполнены добротой и любопытством. Им было инстересно! "Ура!"- подумала я про себя. Как закончился урок, я даже не заметила. Но уже с большим нетерпением я ждала начала следующего.

25.06.2009 17:46:47

Мой первый урок
Ответить

re: >Свой первый урок физики в 10-м классе помню очень ярко. Конечно готовилась, конечно волновалась...Контакт с классом получился, а во второй половине урока, когда стали решать задачи, я подсела к девушке на предпоследней парте(требовалась помощь и она сидела одна). В это время заглядывает в класс незнакомый для меня учащийся, видит учителя нет ( я была после университета, так что сама смотрелась как ученица) и говорит:"Чего там решаете, пошли на улицу,"Я в ответ:"Здравствуйте, молодой человек, решаем задачу, можете присоединится". Вы бы видели выражение удивления на его лице. А класс рассмеялся. Молодой человек извинился и ретировался. Так что первый урок завершился доброй шуткой.

Крайнова Ирина Геннадьевна
25.06.2009 18:35:52
Крайнова Ирина Геннадьевна
Мой первый урок
Ответить

Далекий 1971 год! Я-студентка 5 курса физмата... Учителей не хватало и меня после педагогической практики попросили поработать в двух девятых классах. В классе было 38 человек, так что детей помню после урока плохо- так их было много. Но вопрос первый запомнила хорошо: "А говорят, вы закончили нашу школу? Расскажите..." Я была старше их всего на 5-6 лет. И я рассказала о нашем звездном классе: 10 парней и 28 девушек, 10 медалистов. И что мы учились в ленинской комнате школы, удостоившись такой возможности за учебу. И про КВН между классами, и про комсомол и про многое другое... И вдруг прозвенел звонок, так и не начавшегося урока математики...

Драхлер Александр Борисович
25.06.2009 21:52:20
Драхлер Александр Борисович
Мой первый урок
Ответить

Волкова Александра

 

Вчерашняя десятиклассница, не поступившая в пединститут, я была принята на работу в свою родную школу на должность вожатой.
   Однажды на работу из-за болезни не пришла учительница математики. Прозвенел звонок, и 9й класс гудит тихим радостным гулом: математика на сегодня отменяется! Желание увидеть себя на уроке в роли почти "настоящего" учителя взяло верх над нелюбовью к этой самой математике. Ещё минута - и я в классе!
   Это был экзамен на умение преодолеть неуверенность, страх и что-то ещё совершенно мне неведомое.
   Урок был проведён. На эти 45 минут я смогла превратиться для своих ровесников в учителя, которому они поверили. А я поняла. что в выборе профессии не ошиблась. И если не повезло в этом году, это не значит, что не повезёт и в будущем. Итог: 42 года работы в школе, из них - 35лет учительской деятельности.
Косорылова Светлана Васильевна
28.06.2009 0:21:00
Косорылова Светлана Васильевна
Мой первый урок
Ответить

На свой первый урок(более двадцати пяти лет назад) я не вошла, а ворвалась, словно вихрь.Я так этого ждала: дети, классный журнал, наконец, сам урок -  и всё по-настоящему! Пятиклашки, ждавшие нового педагога, слегка "обалдели": ни очков, ни указки, ни строгого учительского портфеля, а короткое девичье платьице, подобие "хвостика" вместо причёски - учитель в девятнадцать лет!

 Сорок пять минут мы с ними вместе восторженно и наперебой говорили о великом и могучем русском языке! Цитировали Тургенева, записывали Паустовского, составляли кроссворды...Звонок ( ну такой, как всегда, неожиданный!) сорвал моих учеников с места...Дневники для оценок, тетради на проверку... И вдруг вопрос : " А   Вы завтра придёте? Вы обязательно приходите, Вы нам понравились!"

Дорога из класса в учительскую -первый самоанализ: это не успела, это не сделала, вот то не спросила... В учительской на традиционный вопрос коллег - как дела?- разрыдалась :"Ведь я же их сегодня ничему не научила, они сами много знают!". Тогда ко мне подошла очень старенькая учительница, кажется, она уже была на пенсии (каюсь, забыла фамилию) и нежно так, ласково, прямо по-матерински, сказала: "Детка, вот если ты даже через двадцать-тридцать лет, когда среди твоих учеников будут и медалисты, и кандидаты, может, и повыше кто, сама себе скажешь, что ты их ничему не научила, тогда ты действительно выбрала для себя то, без чего не смогла бы прожить...Настоящий учитель никогда не успокоится. Не успокаивайся!"

С тех пор я и не успокаиваюсь. И очень часто, далеко за полночь в рабочей тишине-планы, тетради...- вспомнив очередной прошедший урок, горестно вздохнув, говорю  мысленно и себе, и той самой старенькой учительнице, и всем моим наставникам ( их почти уже никого нет в живых...): "Господи,  ведь я ребят сегодня почти ничему не научила, значит, завтра это обязательно нужно сделать!" Обязательно, потому что среди моих выпускников уже есть " и медалисты, и кандидаты, и повыше кто..." Но и главное даже не это - это чистые души, добрые, порядочные и отзывчивые. Значит, мне ещё  рано успокаиваться!

 

 1  2    3 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала