ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 024
(+34)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 290
(+1 / +162)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
Молодой специалист
Сообщество поддержки молодых специалистов


<< перейти на страницу сообщества Молодой специалист

Форум
Раздел: Дневник молодого специалиста

Соколов Дмитрий Алексеевич
01.03.2010 16:30:52
Соколов Дмитрий Алексеевич
Помогите начинающему учителю
Ответить

Здравствуйте!

Не могу молчать, не поделившись с вами, ведь страдают интересы детей. В школе я работаю с сентября 2007 года, третий год. Последний год в роли молодого специалиста, а у меня до сих пор нерешенные проблемы. Я очень внутренне люблю детей, но часто с учениками не нахожу общий язык, мы с ними как бы по разные стороны баррикад. Начиная работать, я придерживался демократического стиля воспитания, однако после 2 месяцев внезапно начались проблемы с дисциплиной, коллеги считают, что с самого начало надо было с ними строже, и они сели на голову. Все это изменило мое отношение к учебному процессу: я стал серьезным все время, если не сказать мрачным, более требовательным к себе и к окружающим, попытка  учеников списать выводит меня из себя, я снижаю им отметки за списывание, делаю замечания в дневниках, авторитета это не прибавляет, попытка быть более добрым ни к чему не приводит.Очень часто приходится во время урока выходить из кабинета, чтобы успокоиться. Зная это, много читаю по педагогике и психологии, недавно читал Белухина "Как возненавидеть себя, детей и педагогику". Название точно про меня, только я пока презираю и ненавижу только себя!!! Дети здесь ни при чем. После уроков долго рефлексирую, что я не учитель, не могу работать с детьми, хотя выходные - моя мука, мне хочется в школу, к детям. Почему так? Может, причина в моем мелано-холерическом темпераменте, может потому что вырос в семье педагога советской формации и стиль моего воспитания отложил отпечаток и на меня. Самооценка ниже некуда. На самом деле я такой авторитарный, или же просто мы сдетьми разные по характеру, или они до сих пор проверяют меня. На самом ли деле мне профессия педагога противопоказана. Прошу помочь советом. Может. кто знает ссылки с описанием похожих ситуаций и выходом из них. В моем населенном пункте нет психолога, к кому бы я мог обратиться с этой проблемой, хотя из разговоров с коллегами знаю, что у них похожие проблемы, но у них-то не один год стажа. А у меня что - эмоциональное выгорание ???

 На открытом уроке мне написали в справке, что я "отношусь с уважением к ученикам, отношения доброжелательные". Я сам сначала так считал, но теперь не знаю, что и думать. Помогите!

Тяпкин Юрий Борисович
17.05.2010 21:00:50
Тяпкин Юрий Борисович
Помогите начинающему учителю
Ответить

я удивляюсь, что никто ничего не посоветовал и не откликнулся. для меня это тоже является проблемой, я для себя понял, необходимо повышать квалификацию, допустим курсы, семинары. общение с коллегами, возможность делится опытом очень сильный дает толчок вперед, плюс отрыв от работы, которая становится современем рутинной, нужно и про отдых не забывать, там иногда рождаются свежие идеи кто-то еще поделиться, может и я для себя почерпну
Юрьева Евгения Сергеевна
11.06.2010 11:33:46
Юрьева Евгения Сергеевна
Помогите начинающему учителю
Ответить

Здравствуйте, Дмитрий Алексеевич!

Мне вот что подумалось: знаете, почему пока мало откликов на Ваше сообщение? Потому что очень трудно советовать общо. На мой взгляд, сначала необходимо разложить всё по полочкам.

Итак, судя по Вашему письму, ваш предмет - русский язык и литература, так? Если нет - честь Вам и хвала, потому как никогда не встречала грамотных мужчин среди представителей других профессий.

Вот Вы просите: ссылки с описанием похожих ситуаций ? А с описанием каких ситуаций? Давайте разбираться. Проблемы с дисциплиной? На эту тему написано много статей, в том числе и в И-нете. Начинаем с разбора конспекта урока. Каждый этап урок должен быть продуман и работать на какую-ту задачу.

Это раз.

Не будьте  слишком строгим или добрым. Будьте самим собой.  И не бойтесь им быть. Вы молод, Вы - мужчина, Вы - учитель. Это прекрасно! Это сплошные плюсы! Попробуйте побольше разговарить со школьниками (имею в виду перемены или после уроков). Не бойтесь общения с учениками, именно в общении с ними Вы найдете ключи к взаимодействию. Интересуйтесь их жизнью, но не будьте при этом чересчур морализаторами (безусловно, границы приемлемого они почувствуют - Вы им дадите об этом знать) 

Это два.

Не зацикливайтесь на своих неудачах. Не берите на себя ответственности за все их промахи.  Вы только себе портите нервы. Списывают? Уберите источник списывания - продолжайте работу. Отвлекаются? Остановитесь, замолчите ненадолго, дождетесь тишины - продолжайте. Но побольше их вовлекайте в урок. Не допускайте ,чтобы они слушали только Вас более 3-5 минут. Не будьте столь требовательными к ним, они не обязаны всё знать, писать грамотно, читать все, что есть в учебной хрестоматии ,а то и больше. В конце концов, вспомните себя в их возрасте. 

Это три.

Не надо их часто запугивать. Возможно, где-то уступите, но незаметно. Наша задача - не устрашить, а обучить. Часто вспоминаю свои лекции по педагогике: воспитание - это ВЗАИМОдействие учителя и обучаемого. Не стесняйтесь изменяться и со своей стороны.

С уважением, Юрьева.

Соколов Дмитрий Алексеевич
14.08.2010 16:37:19
Соколов Дмитрий Алексеевич
Помогите начинающему учителю
Ответить

re: >

Всем доброго времени суток!

Большое спасибо за советы!          

Похожие рекомендации мне дали и мои коллеги по работе. Как только стал их применять в своей работе - сразу увидел изменения. Очень много советов нашел в Интернете, кроме того,много увидел изданий по исследовательской деятельности по биологии и химии (что нужно для моего предмета), сейчас жду-не дождусь 1 сентября, хочется пообщаться со школьниками, без них трудно представить наше существование. Думаю, трудности, с которыми я , характерны для многих начинающих учителей.

Головкина Екатерина Вячеславовна
25.09.2010 22:42:19
Головкина Екатерина Вячеславовна
Помогите начинающему учителю
Ответить

Уважаемый Дмитрий Алексеевич!

По должности я  заместитель директора по научно-методической работе, работаю с молодыми специалистами. Самое главное для молодого специалиста забыть о том, как преподавали в ВУЗе - те принципы не годятся для работы с детьми, и вспомнить о том, как сам учился в школе - не делай сам того, что не нравилось тебе самому. Ведь все школьники протестуют, когда им ставят оценки за поведение, а не за знания - так и не стоит этого делать. Все дети не любят лекций, а любят что-то необычное - вот и сделайте каждый урок занимательным. Пусть на каждом уроке появится капелька неожиданности - это удержит внимание, дисциплину и интерес учащихся. Да, это трудно, но это интересно для детей и творческой натуры учителя. К ученикам нужно быть в равной степени добрым, внимательным, отзывчивым, уважительным, справедливым, требовательным. Но требовательным нужно быть и к себе: готовься тщательно к каждому уроку, не опаздывай на урок, не разговаривай с учеником небрежно, не позволяй себе унижать достоинство ученика, тогда и дети будут выполнять требования учителя. Это очень простые принципы, но благодаря им я много лет не имею поводов к повышению голоса на уроке.

Когда я прихожу на урок к молодому специалисту, то вижу свою задачу в том, чтобы найти положительные моменты в уроке и помочь преодолеть неудачи. Главное, чтобы молодой учитель старался сам объективно оценивать результат своих усилий и был готов к постояной учебе, к её продолжению - к учебе на опыте коллег. А для этого нужно чаще и по любому вопросу искать совета учителей стажистов и ходить к ним на уроки. Но не только коллеги со стажем могут вас научить педагогическим хитростям. Учитесь , молодые, друг у друга - свежая струя, новые идеи, молодежный креатив - вот источники новых удачных подходов к организации педагогической деятельности. И правильно, что пошли в интернет. Я сама по мере нахождения времени пытаюсь отыскать что-то интересное и полезное.

Для самообразования и отслеживания своих результатом полезно вести педагогический дневник. И ещё - попробуйте вместе с вашим методистом разработать программу вашего профессионального роста на ближайшие 2-3 года исходя из тех затруднений, которые вы испытываете в своей деятельности, ваших личных педагогических потребностей и интересов и потребностей контингента учащихся. 

С уважением и наилучшими пожеланиями, Екатерина Вячеславовна

Бойко Татьяна Алексеевна
29.09.2010 23:01:21
Бойко Татьяна Алексеевна
Помогите начинающему учителю
Ответить

Дмитрий Алексеевич, понимаю Вашу проблему. Я тоже молодой специалист, работаю в школе второй год. Есть проблемы с дисциплиной на уроках: дети отвлекаются, болтают ( не все, конечно, но 1-2 неусидчивых ученика портят всю атмосферу в классе), домашние задания не выполняются((( Мне порой кажется, что ученики  воспринимают меня не как учителя, а как свою ровесницу (я худенькая, небольшого роста, от 5-классницы не отличишь). Стараюсь изо всех сил делать урок более интересным, но, увы, не всегда получается достичь желаемого результата.

starikov danil
27.03.2014 8:44:30
starikov danil
Помогите начинающему учителю
Ответить

Прошло много времени, надеюсь, Вам удалось решить свою проблему. Я сам молодой специалист. Проблемы с дисциплиной?! Честно? Не сталкивался. Но вижу как мучаются одногруппники, другие молодые специалисты в школе. На мой взгляд - главная задача учителя поставить себя в классном коллективе. Я могу с детьми и пошутить, и посмеяться, и в лирические отступления отойти, но стоит только "щелкнуть" пальцами, и дети включаются в работу. Главное дать понять детям для чего они к тебе приходят, что ты от них хочешь, показать, что у тебя на уроках можно и пошутить, но главное - работа, постоянная работа  над собой в рамках твоего предмета. Когда у детей это отложится в голове, то проблемы уйдут.

 

Интересно, как вы решили свою проблему?)


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала