ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 013
(+46)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 219
(+5 / +132)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ЕГЭ по информатике: сложные вопросы
Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по информатике

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

<< перейти на страницу творческой группы ЕГЭ по информатике: сложные вопросы

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки ТГ "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы"

Обсуждаемый документ: Ровнягина Л.В. Разбор задания А2

Ровнягина Лидия Вячеславовна
Сообщение было изменено администратором

11.10.2009 16:36:48
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"

Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать ВСЕХ! Начинается работа в нашей ТГ. Надеюсь на продуктивное струдничество всех заинтересованных преподавателей. От Вашей активности зависит результат сдачи экзамена учащимися. Предлагаю к рассмотрению задание А2. Именно в нем были допущены учащимися ошибки в ходе итоговой аттестации в 2008-2009 учебном году. В работе представлено: разбор задания, некоторые задачи для отработки ЗУН учащихся и итоговый тест. Предлагаю начать обсуждение после апробации теста на занятиях. Какие трудности вызывает это задание у учеников? Ваши варианты заданий А2 и многое другое, что Вы считаете нужным предложить к обсуждению...

С уважением, Ровнягина Л.В.

Жилина Лариса Владимировна
13.10.2009 10:20:45
Жилина Лариса Владимировна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

Здравствуйте, Лидия Вячеславовна.

Можно проверить ответы в ваших заданиях? 1) 32, 2) 1 бит, 3)25, 4)24.

Предлагаю свои задачи (придумала сразу после решения ваших задач). Оцените, пожалуйста, может быть есть ошибки.

1) На озере плавают гуси и утки. Сообщение о том, что взлетит утка несет 3 бита информации. Сколько на озере уток, если всего 16 птиц.

2) В гараже стоят Волги, Москвичи и Жигули. Сообщение о том, что сейчас выедет Волга несет 5 бит информации. Сколько Волг в гараже, если общее количество машин 224?

Томилова Елена Анатольевна
13.10.2009 14:26:48
Томилова Елена Анатольевна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

У меня ответы такие же:  1) 32, 2) 1, 3) 25, 4) 24.

Ровнягина Лидия Вячеславовна
13.10.2009 17:04:59
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

Добрый день, коллеги! Ответы на предложенные задания верные. Уважаемая Лариса Владимировна! Спасибо за предложенные задачи. Предлагаю их немного усложнить:

1 задача: сколько гусей в стае, если всего птиц 16?

2 задача: сколько "Жигулей" в гараже, если всего машин 224, среди них "Москвичей" - 52? (Или любое другое число Москвичей).

С уважением,

Власова Ольга Владимировна
14.10.2009 11:52:53
Власова Ольга Владимировна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

 

Добрый день, коллeги! При подготовке к ЕГЭ в прошлом году, в интернете мы нашли следующие задачи по данной теме. Они более сложные, но интересные. предлагаю их порешать с учениками.

1 Каждый аспирант кафедры Информационные системы изучает только один из трех языков: английский, немецкий или французский. Французский язык изучают пять аспирантов. Информационный объем сообщения Аспирант Петров изучает английский язык равен двум битам. Количество информации, содержащееся в сообщении Аспирант Иванов не изучает немецкий язык&quot;, равно 4-2log23 бит. Иностранный студент, приехавший в университет, знает только немецкий и французский языки. Чему равно количество аспирантов кафедры, с которыми сможет общаться иностранный студент?

 

Власова Ольга Владимировна
14.10.2009 11:54:40
Власова Ольга Владимировна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

2. У скупого рыцаря в сундуке золотые, серебряные и медные монеты. Каждый вечер он извлекает из сундука одну из монет, любуется ею, и кладет обратно в сундук. Информационный объем сообщения "Из сундука извлечена золотая монета" равен трем битам. Количество информации, содержащееся в сообщении "Из сундука извлечена серебряная монета", равно двум битам. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой монеты.

3.В сейфе банкира Богатеева лежат банкноты достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Банкир раскрыл свой сейф и наугад вытащил из него одну банкноту. Информационный объем сообщения "Из сейфа взята банкнота достоинством в 10 талеров" равен 3 бита. Количество информации, содержащееся в сообщении "Из сейфа взята банкнота достоинством не в 100 талеров", равно 3-log25 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой банкноты.

 

 

4. Добрый экзаменатор никогда не ставит двоек по информатике. По причине своей доброты он заранее определил количество отметок каждого вида и произвольно расставил их абитуриентам. Причем количество абитуриентов, которым он не поставил тройку, оказалось равно 27.Количество информации, содержащееся в сообщении "Абитуриент Иванов не сдал экзамен на отлично", равно 3-log27 бит. Информационный объем сообщения "Абитуриент Сидоров получил четверку" равен двум битам. Чему равно количество абитуриентов, получивших пятерку?

Ровнягина Лидия Вячеславовна
14.10.2009 21:20:15
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

Здравствуйте, коллеги! Задания, предложенные Ольгой Владимировной, из централизованного тестирования. Они решаются также с применением формул для событий с разными вероятностями. Например, первую задачу можно решить так:

к(ф)=5 чел. - количество аспирантов, изучающих французский, I(а)=2 бита→р(а)=1/4 - вероятность того, что аспирант изучает английский.

I(ф+а)=4-2log(2)3=log(2)16-log(2)9=log(2)16/9 →р(ф+а)=9/16 - вероятность того, что аспирант не изучает немецкий.

р(ф)=р(ф+а)-р(а)=9/16-1/4=5/16.

Из формулы р(i)=k(i)/k(общее) следует, 5/16=к(ф)/к(общее)→к(общее)=16 чел. - всего аспирантов на кафедре.

Тогда 1/4=к(а)/16→к(а)=4 чел. говорит по английски

Получаем, что количество аспирантов, говорящих на немецком и французском к(н+ф)=к(общ)-к(а)=16-4=12 человек.

Остальные задачи решаются точно так же.

С уважением,

Жилина Лариса Владимировна
15.10.2009 17:54:48
Жилина Лариса Владимировна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

К сожалению, у нас 10 классы изучают логарифмы в конце 11 класса, поэтому прорешать задачу можно перед ЕГЭ. Но задача сложная и наверное 2 минут, отведенных на решение А2, не хватит.

Лидия Вячеславовна, как вы думаете, могут ли включить такого уровня задачи?

С уважением, Лариса Жилина

Ровнягина Лидия Вячеславовна
Сообщение было изменено администратором

16.10.2009 19:48:46
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"

Ответить

Здравствуйте, коллеги! По поводу вопроса Ларисы Владимировны хотелось бы отметить, что такие задания возможны, может быть только в упрощенном варианте. А по поводу изучения логарифмов хочу на своем опыте отметить, что, к сожалению, мне каждый год приходится объяснять эту тему ребятам самой перед изучением формулы Шеннона. Воспринимают хорошо, сложностей не было.

С уважением,

Барабаш Анастасия Викторовна
16.05.2011 17:56:51
Барабаш Анастасия Викторовна
Обсуждение документа "Ровнягина Л.В. Разбор задания А2"
Ответить

re: >Задачки решать - это конечно хорошо.  Что делать если сначала говорят что экзамен будет проходить в форме ЕГЭ и СЛАБЕНЬКИЙ ребенок натаскивается на одно, а потом за 1,5 месяца говорят что экзамен будет проходить устно. Вот посоветуйте пожалуйста что делать? Есть ли какие нибудь методики ?

Здравствуйте, коллеги! По поводу вопроса Ларисы Владимировны хотелось бы отметить, что такие задания возможны, может быть только в упрощенном варианте. А по поводу изучения логарифмов хочу на своем опыте отметить, что, к сожалению, мне каждый год приходится объяснять эту тему ребятам самой перед изучением формулы Шеннона. Воспринимают хорошо, сложностей не было.

С уважением,

 1  2 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала