ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 013
(+46)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 219
(+5 / +132)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ЕГЭ по информатике: сложные вопросы
Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по информатике

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

<< перейти на страницу творческой группы ЕГЭ по информатике: сложные вопросы

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки ТГ "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы"

Обсуждаемый документ: Дудников Ю. А. Системы счисления. Описание пособия.

Дудников Юрий Алексеевич
10.03.2011 8:41:38
Дудников Юрий Алексеевич
Обсуждение документа "Дудников Ю. А. Системы счисления. Описание пособия."
Ответить

Идея  создания пособия «Системы счисления» у меня родилась во  время  первой подготовки к ЕГЭ.  Этот экзамен выбрало половина класса, причем степень подготовки у них была совершенно разная. Некоторые моменты приходилось объяснять много раз одним, когда другие это уже усвоили. Надоело искать ошибки в решениях, при жалобах - «Не сходиться с ответом».  Тут  я и решил написать ЦОР, который с одной стороны мог бы решать  эти задания  и при этом наглядно  бы демонстрировал  процесс решения.  А с другой стороны имел бы необходимый  набор  типовых заданий ЕГЭ, с быстрым доступом к ним и автоматизированной системой проверки. Это пособие должно было  помощь решить несколько вопросов:                                                                                                                                      
1. повысить наглядность  объяснения нового материала
2. помогало бы организовать  самостоятельную работу учащихся
3. освобождало бы меня от необходимости иметь на столе множество пособий и терять время на поиск нужного в данный момент
4. позволяло бы контролировать  уровень  подготовки.
  Понятно, что при таких  требованиях  обыкновенной презентацией не обойдешься. К этому времени я уже имею опыт создания двух пособий – «Графики функций»  и «Введение в программирование. Сборник задач» ,  для написания  которых  я  использовал  Visual Basic 6.     Сам процесс создания был простым – решил в общем виде  четыре задачи, оформил интерфейс,  оформил процесс получения ответа, с выводом всех необходимых промежуточных вычислений. Причем вывод на экран следующего результата предваряется появлением «пустого сообщения», то есть я имею возможность спросить «Что получиться?» и дожидаюсь ответа, чем и активизирую познавательную активность ребят.  Как приятно назвать ответ, который появиться на экране в следующую секунду!  Сам процесс работы простой – можно прочитать теорию, а можно сразу ввести необходимые данные и в процессе решения разобраться в нем. Заложенные решения задач поддерживают все системы исчисления до 32, обрабатываются как целые,  так и дробные числа. На рабочих формах  и тестах поместил необходимый справочный материал. Программа обрабатывает и ошибочный ввод данных.  Вопросы для тестов нарезал из демонстрационных вариантов. Опыт работы учителей и учеников показал, что пособие сделано достаточно доступно и не требует для своего использования никаких дополнительных инструкций. Пособие можно использовать как при подготовке к экзаменам, так и при изучении соответствующего материала любого учебника.  Естественно, во время работы пытался выяснить, не изобретаю ли я велосипед, причем устаревший. Покопался в интернете – есть решения каждой задачи, есть отличные, есть хорошие тесты, но объединения  в одну композицию  всех этих элементов нет.  Причем рассматриваются только случаи для двоичной и восьмеричной систем исчисления, что не позволяет создать целостной картины данной темы. А пользуясь моим пособием, учитель может показать, что для любых систем исчисления действуют одни и те же закономерности.  А  хороший ученик сможет разобраться в большинстве вопросов сам, оставляя учителю время для работы со всеми остальными. Недостаток работы - отсутствие вариативности вопросов тестов, что может приводить к списыванию на обычных уроках. Но этот недостаток будет незаметен при подготовке к экзамену, когда для ученика важна не текущая оценка, а уровень личной подготовки.
 

Ямкина Елена Владимировна
10.03.2011 14:29:17
Ямкина Елена Владимировна
Обсуждение документа "Дудников Ю. А. Системы счисления. Описание пособия."
Ответить

Уважаемый Юрий Алексеевич! А...собственно сама работа...где? 

Я нашла ее только в Сети Интернет.  Здесь Вы представили только описание. Так было задумано, или я что-то не нашла?

С уважением.

Путилов Виктор Васильевич
10.03.2011 16:18:27
Путилов Виктор Васильевич
Обсуждение документа "Дудников Ю. А. Системы счисления. Описание пособия."
Ответить

re: > Елена Владимировна!
Эта работа выложена в 2 частях.  Описание пособия и отдельно материалы к урокам. Почему автор поступил так, не знаю. Но в списке работ для обсуждения эти материалы есть.
    С уважением, Путилов ВВ


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала