ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 541
(+1)
Зарегистрированных пользователей 149 023
(+33)
Тем/сообщений в форумах 50 470 / 590 280
(+1 / +152)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ЕГЭ по информатике: сложные вопросы
Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по информатике

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

<< перейти на страницу творческой группы ЕГЭ по информатике: сложные вопросы

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки ТГ "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы"

Обсуждаемый документ: ГИА-2012 по информатике. Диагностическая работа № 1

Боброва Нина Владимировна
05.02.2012 19:10:26
Боброва Нина Владимировна
Обсуждение документа "ГИА-2012 по информатике. Диагностическая работа № 1"
Ответить

Существует ли стандартный подход к решению задания 14, или тольпо подбором-перебором?

Путилов Виктор Васильевич
06.02.2012 5:16:05
Путилов Виктор Васильевич
Обсуждение документа "ГИА-2012 по информатике. Диагностическая работа № 1"
Ответить

Получить из 3 число 9, используя заданные команды: 1) удвоение числа, 2) уменьшение числа на 5.

Такие задачи удобно решать с конца:
1) 9 - число нечетное, и может быть получено только вычитанием числа 5, поэтому предыдущее число - 14.
2) 14 можно получить из 7 или из 24 (вычитание два раза).
3а) 7 можно получить только вычитаением из 12
3б) 24 можно получить удвоением числа 12. 
4) число 12 может быть получено из 3 двумя удвоениями.

Таким образом получили две из множества программ:
(3) 1, 1 (12), 2 (7), 1 (14), 2(9) - 5 команд
(3) 1, 1, 1 (24),  2, 2 (14), 2(9)  - 6 команд

В скобках после ряда команд написан результат.

Естественно это не все программы получения из одного числа другого, но в условии четко сказано, что надо найти алгоритм. состоящий из не более чем 5 команд. Он найден.
Как правило, такой алгоритм является единственным (в задачах на экзамене).

PS Приведенное решение можно трактовать как построение дерева решения:
9 - 14 - 7 - 12 - 6 - 3;
9 - 14 - 19 - 24 - 12 - 6 - 3.

С уважением, Путилов ВВ

PPS Наверное ветка открыта не там , где нужно. Просьба к администрации перенести ветку из "Обсуждения работ" в тему "Сложные вопросы" .
 

Боброва Нина Владимировна
06.02.2012 12:18:46
Боброва Нина Владимировна
Обсуждение документа "ГИА-2012 по информатике. Диагностическая работа № 1"
Ответить

re: >

Получить из 3 число 9, используя заданные команды: 1) удвоение числа, 2) уменьшение числа на 5.

Такие задачи удобно решать с конца:


Виктор Васильевич, спасибо за помощь, порепетируем . Дети не понимают, почему такие задачи притянуты к информатике, а не к математике, например. Дети тратят на эти номера оч много времени от работы.

Шиленкова Юлия Васильевна
02.11.2012 10:24:14
Шиленкова Юлия Васильевна
Обсуждение документа "ГИА-2012 по информатике. Диагностическая работа № 1"
Ответить

 

Мне кажется, что в кимах ГИА и ЕГЭ очень много заданий не из информатики


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала