ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 013
(+46)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 219
(+5 / +132)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ЕГЭ по информатике: сложные вопросы
Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по информатике

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

<< перейти на страницу творческой группы ЕГЭ по информатике: сложные вопросы

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки ТГ "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы"

Обсуждаемый документ: Рогов Н. Б.. Как научиться решать задание B15 за 180+ минут

Рогов Николай Борисович
28.10.2013 20:59:49
Рогов Николай Борисович
Обсуждение документа "Рогов Н. Б.. Как научиться решать задание B15 за 180+ минут"
Ответить

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод, позволяющий быстро научить заинтересованных учащихся решать системы логических уравнений. Кратко перечислю его характеристики и цели, а также то, что лежит в основе.

* Метод апробирован, занимался им почти два года.
* Предназначен не для обычных уроков, а лишь тем, кому это надо.
* Дает возможность учащемуся в любой момент воспользоваться своими собственными умениями и навыками, на необходимость наличия которых в работе нет прямого указания (то, что называется "увидеть и применить").
* Является общим и универсальным.
* Результат - уверенное решение B15 за время 15 мин (от 10 до 20 мин).

Особенности использования метода.

* Всегда следует опираться на то, что уже есть, а именно, - на науку. Если в математике есть всякого рода обозначения, их следует знать и использовать. Даже несмотря на то, что этого в школе не знают и не делают.
* Прежде чем решать показанным способом даже уравнения (не говоря о системах), было бы замечательно что-то знать о множествах, и не кусками (вроде диаграмм Венна).
* Настоящая работа - лишь материал для занятий, однако угадывается и методика. Поэтому, пользуясь предложенными в работе примерами, стоит каждый раз спрашивать ученика, почему осуществлен тот или иной переход при решении задания, или как можно по-другому.
* Иные примеры, которые разобраны в работе, намеренно решены не самым рациональным способом: это сделано исключительно для того, чтобы показать некоторые упоминавшиеся в ней подходы. Выбор метода - это дело сначала Ваше, затем ученика.
* Целью метода не является научить учащегося строить громадные системы и совокупности, но читать их и, возможно, выделять из них конкретные наборы значений переменных. Пример 7 из Занятия 4 работы как, в некотором роде, компетентностная вершина - наглядное тому подтверждение.

Файл подготовлен для односторонней печати.

Буду ждать отзывов, всегда рад осуществлять сопровождение. Удачи!

Рогов Николай Борисович
22.11.2013 7:37:59
Рогов Николай Борисович
Обсуждение документа "Рогов Н. Б.. Как научиться решать задание B15 за 180+ минут"
Ответить

На сайте "Образовательный сервис ИнфоКонсалтинг" появилась редакция данного документа, предназначенная специально для учащихся.

Ровнягина Лидия Вячеславовна
25.11.2013 22:27:58
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Рогов Н. Б.. Как научиться решать задание B15 за 180+ минут"
Ответить

Уважаемые коллеги!

Добавлена новая версия работы. В новой редакции изменены некоторые формулировки, добавлены ссылки. Спасибо огромное автору!

С уважением, Ровнягина Л.В.

Подстречная Лариса Дмитриевна
14.08.2014 9:08:56
Подстречная Лариса Дмитриевна
Обсуждение документа "Рогов Н. Б.. Как научиться решать задание B15 за 180+ минут"
Ответить

Николай Борисович, большое Вам спасибо за работу. У меня непрофильные классы, но дети уже несколько лет подряд  выбирают информатику и в 9 и в 11 классах, как экзамен по выбору. Разумеется,  мне как учителю необходимо знание всех тем, но не всегда есть возможность получить достаточно квалифицированную консультацию по некоторым заданиям. Согласитесь, профильный класс или нет, готовить учащихся надо по всем заданиям, включая и задание В15, а вот с ним чаще всего я сама испытываю затруднения, но познакомившись с Вашей работой нашала в ней ответы на многие вопросы.  Спасибо.

 


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала