ITN-logo
Сеть творческих учителей
Войти
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

При поддержке

Все веб-узлы корпорации Майкрософт

О портале
Сообщества и форумы
Методическая копилка
Конкурсы***, ВиЭкс-М
Для новичков...
Полезные ссылки


Статистика портала
Материалов в библиотеках документов 34 540
(+2)
Зарегистрированных пользователей 149 013
(+46)
Тем/сообщений в форумах 50 469 / 590 219
(+5 / +132)
В скобках указаны обновления за последние 7 дней.
ЕГЭ по информатике: сложные вопросы
Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по информатике

<< перейти на страницу сообщества Сообщество творческих учителей информатики

<< перейти на страницу творческой группы ЕГЭ по информатике: сложные вопросы

Форум
Раздел: Обсуждение документов библиотеки ТГ "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы"

Обсуждаемый документ: Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года

Ровнягина Лидия Вячеславовна
07.04.2009 8:49:15
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

Уважаемые коллеги! В библиотеке можно посмотреть новый КИМ по материалам пробного ЕГЭ 2009 года, проведенного в Москве в марте. 

 

Николаева Мариана Ивановна
08.04.2009 14:52:39
Николаева Мариана Ивановна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

Здравствуйте, Лидия Вячеславовна. Я учитель информатики сельской школы, работаю в профильных классах 3 года. ЕГЭ по информатике в этом году будет в нашей области сдаваться впервые (Ростовская область). Открыла для себя ваше сообщество и очень этому рада, так как материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ еще очень мало. По поводу нового КИМа: задания довольно сложные. Даже у меня,  учителя, возникают сомнения по поводу решений некоторых заданий. Скажите, а ответы есть для этого КИМа?

С уважением

Бронникова Елена Дмитриевна
08.04.2009 17:04:35
Бронникова Елена Дмитриевна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочется сказать Лидии Вячеславовне огромное спасибо за этот вариант. Я согласна с Марианой Ивановной в том, что хотелось бы увидеть коды верных ответов.

Стали с ребятами прорешивать. Какие закономерности: 1) времени на часть А и В ушло гораздо больше, чем для решения вариантов тестов, подобных демонстрационным

2) невнимательность в чтении приводит к возмущениям: "здесь нет правильного ответа!" Например, в задании А13 по привычке народ берет за основу все двухразрядные обозначения, хотя в задании говорится, что используется смешанная кодировка.

3) задание В2 мы привыкли выполнять так, как все эти действия происходят в компьютере. А там при выполнении побитных операций результат записывается в знаковую ячейку. и по алгоритму, который я детям давала, они получают ответ -6, учитывая, что результат  из таблицы истинности 11111010 - число отрицательное и представляет собой дополнительный код. Если просто переводить это число в десятичную систему счисления, то получается 250.

4) В заданиях В4 и В7 у нас получилось только по одному значению, а там их надо записать несколько в порядке возрастания. (Может, мы неправильно решили?)

5) Задание С4 считаю некорректным, т.к. не до конца прописаны все условия зачисления абитуриентов. Непонятно: зачисляют только льготников? до какого числа  может убывать сумма баллов - до 90? Ну и т.д.

 

Иванова Ирина Анатольевна
Сообщение было изменено администратором

08.04.2009 22:40:39
Иванова Ирина Анатольевна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"

Ответить

Уважаемые коллеги!

Этот вариант был предложен в Москве. Естественно, ответов НЕТ. Предлагаю решать всем "миром", а потом сверять, у кого что получается.

PS Почитайте мое сообщение на ветке ЕГЭ по информатике: проблемы и пути решения

Ровнягина Лидия Вячеславовна
09.04.2009 9:16:51
Ровнягина Лидия Вячеславовна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

Уважаемые коллеги! Хочется выразить благодарность Ирине Анатольевне за высказанное мнение. Я могу выложить решение оставшихся частей нового КИМа, и давно бы это сделала, но полностью согласна с Ириной Анатольевной в том, что необходимо дать возможность другим членам группы предложить свои варианты решения и их обсудить! Проявляйте инициативу, дорогие коллеги!

--

С уважением, Л.В.

Петрова Елена Петровна
09.04.2009 11:26:47
Петрова Елена Петровна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

re: >

Уважаемые коллеги! В библиотеке можно посмотреть новый КИМ по материалам пробного ЕГЭ 2009 года, проведенного в Москве в марте.

Можно сразу вопрос по заданию А2.

Сломолся компьютер в кабинете А - 3 бита информации, то есть в кабинете А - 8 компьютеров, тогда в кабинете В: 32-8=24 компьютера? Или я что-то не так поняла? Помогите, пожалуйста.

Заранее благодарна.

Бронникова Елена Дмитриевна
09.04.2009 17:51:30
Бронникова Елена Дмитриевна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

re: >

Вопрос по заданию А2.

Уважаемая Елена Петровна! В данной задаче рассматриваются разновероятные события, поэтому решение совсем другое.

По формуле 1/Р(А) = 2 в степени I, где Р(А) - это вероятность того, что сломался компьютер в кабинете А, находим:

1/Р(А) = 2*2*2 (2 в третьей степени, т.к. i = 3 бита) = 8

Следовательно, Р(А) = 1/8. Всех компьютеров - 32, 32:8 = 4 - компьютера в кабинете А, следовательно, 28 компьютеров - в кабинете В.

Если бы события были равновероятными, то компьютеров в кабинетах было бы поровну, а сообщение о том, что компьютер сломался в кабинете А, несло бы 1 бит информации (т.к. выбираем из двух возможных вариантов)

У меня такой вопрос к коллегам: есть ли способ быстрого решения задания А12? Ответ мы нашли - он под номером 4: 576

Но вот решение потребовало..... достаточно много времени, по крайней мере, совсем не то, которое надо тратить на решение заданий из этой части. 

 

Бронникова Елена Дмитриевна
09.04.2009 17:58:09
Бронникова Елена Дмитриевна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

Уважаемые коллеги!

Предлагаю коды верных ответов для части А (пока что коды, потом, если понадобится, могу опубликовать решения)

А1 - 3          А2 - 3         А3 - 3          А4 - 2           А5 - 3

А6 - 2          А7 -  4        А8 - 4         А9 - 2            А10 - 1

А11 - 4       А12 - 4      А13 - 4       А14 - 2         А15 - 2

А16 - 3       А17 - 3     А18 - 4        А19 - 2         А20 - 3

У меня так получилось, а у Вас?

Муртазина Ирина Федоровна
09.04.2009 21:05:44
Муртазина Ирина Федоровна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"
Ответить

Уважаемые коллеги!

У меня тоже получились такие ответы, только А4, почему - то поняла, что надо найти сначала обратный код, а затем дополнительный, а поэтому получился ответ 4, т.е. 2 единицы. Проясните, пожалуйста, как все - таки правильно. Далее в А12 - 4, но обяснить решение не могу, т.к. во время решения была просто игра воображения.

Далее попытались с учениками разобрать часть В, но получилось пока только так:

В1-13, В2-123,В5-1024, В6-543, В8-3421

Решение остальных заданий - в поиске.

У меня так получилось, а у Вас?

Иванова Ирина Анатольевна
Сообщение было изменено администратором

09.04.2009 22:33:28
Иванова Ирина Анатольевна
Обсуждение документа "Новый КИМ пробного ЕГЭ 2009 года"

Ответить

re: >У меня такой вопрос к коллегам: есть ли способ быстрого решения задания А12? Ответ мы нашли - он под номером 4: 576

Но вот решение потребовало..... достаточно много времени, по крайней мере, совсем не то, которое надо тратить на решение заданий из этой части. 

 Елена Дмитриевна!
У меня такой же ответ: 576. Строила дерево возможностей для одной цифры (ну очень ветвистое получилось), правда, не рисовала ВСЕ варианты, а только самые-самые заковыристые). Для одной цифры, стоящей на первом месте, получилось 64 возможных варианта. Умножила результат на 9, получила 576.

Что касается комбинаторного способа решения. Обратилась за советом к математикам на потрале, в ответ - тишина...

Может, есть среди нас коллеги, знающие этот способ???

Предлагаю решения заданий "завернутого" типа выкладывать в библиотеку (для поиска оптимального алгоритма)!

Всем удачи! Уж лучше тренироваться на сложных заданиях :)

 1  2    3    4    5    6    7    8    9    10 вперед »


Напишите нам. Запрос на размещение рекламы Свяжитесь с нами Майкрософт для образования Условия
использования
Товарные знаки Конфиденциальность Правила поведения
Любая републикация материалов, опубликованных на портале, в соответствии со ст.1270 ГК РФ допускается только после согласования с их авторами.
Хостинг на Parking.ru | Разработка сайта: Metric.ru | CMS: Optimizer.NET | Контент: Участники портала